Аттестация продавцов
Аттестация продавцов
Работа продавца одновременно и сложна, и привлекательна. Хорошие продавцы нужны всем, но найти таких не так то просто. Поэтому наиболее эффективно развивать своих продавцов силами магазина, проводить необходимое обучение, аттестации, и повышать уровень квалификации сотрудников, создавая таким образом дополнительную ценность для покупателей.
Существует несколько видов аттестаций для продавцов, в зависимости от поставленных целей. Это может быть аттестация:
- на знание ассортимента магазина
- на знание определенных категорий товаров
- по какому-то конкретному бренду (история, ценности, особенности)
- профессиональных знаний и умений
- на выполнение стандартов обслуживания
- по навыкам продаж и работы с покупателями
Этапы аттестации продавцов:
- Постановка целей аттестации
- Составление списка сотрудников для аттестации
- Определение состава аттестационной комисси
- Подбор методик для проведения аттестации
- (обязательно использовать несколько методов аттестаци, для получение объективных результатов. Например, использование тестов, анкетирование, выполнение письменных заданий, индивидуальные собеседования, демонстрация знаний и навыков, ответы на контрольные вопросы и т.д.)
- Подбор инструментов мотивации по итогам аттестации (например, аттестация для перехода на новую профессиональную категорию – продавец, старший продавец, главный продавец, менеджер торгового зала, заместитель директора магазина, и т.д.). Мотивационные инструменты должны нести в себе как стимулирующее, так и корректирующее воздействие в зависимости от итогов аттестации.
- Составление сценария проведения аттестации
- Составление графика проведения аттестации
- Предварительное информирование персонала
- Проведение самой аттестации
- Подведение итогов и принятие решений
- Предоставлени персоналу развернутой обратной связи по итогам аттестации
- Обозначение планов на будущее и следующих плановых аттестаций
Регулярная аттестация продавцов необходима для их профессионального развития, повышения эффективности работы, актуализации знаний и внесения изменений в систему мотивации и оплаты труда.
Чтобы аттестация продавцов приносила пользу, и позитивно воспринималась сотрудниками магазина, ее необходимо чередовать с обучением продавцов, и систематическим проведением тренингов для продавцов (как по продукту так и по развитию навыков продаж)
Для получения подробной информации по аттестации продавцов свяжитесь с нашими экспертами и получите бесплатную консультацию.