Диагностика организаций
Диагностика организаций.
Диагностика организаций – это инструмент управленческого консалтинга, который позволяет собрать и проанализировать информацию о текущем состоянии компании.
Цель диагностики организаций: получение точных данных о текущем состоянии предприятия, для последующего принятия управленческих решений, построения планов развития компании, прогнозирования финансовых результатов и оценки вероятности достижения поставленных целей.
Использование диагностики организаций позволяет получить объективные данные о работе компании, по таким параметрам, как:
- Видение и Миссия
- Стратегия
- Ключевые компетенции
- Структура
- Персонал
- Бизнес-процессы
- Финансы
- Портфель заказов
- Перспективы
Работа любой организации – это многоуровневый процесс, с большим количеством переменных, и естественно любой руководитель знает много особенностей своей организации. Организационная диагностика позволяет с одной стороны посмотреть на работу организации беспристрастным взглядом, а с другой стороны дает возможность руководству компании увидеть картину бизнеса целиком, особенно те ее фрагменты, которые намеренно скрываются от руководящего состава, или такие факторы, в которые руководство пока не верит, или не очень хочет их признать.
В любом случае чем более точной информацией будет обладать менеджмент организации, тем точнее будут принимаемые ими стратегические решения. Для получения подобной информации, наиболее эффективно использовать услуги внешних консультантов по диагностике организаций, потому что в этом случае будет получен наиболее объективный и полный отчет о деятельности компании, и ее зонах развития на данный момент.
Без проведения организационной диагностики любые изменения в компании, а также тренинги, семинары или стратегические сессии принесут меньший результат, чем могли бы, поэтому в своей работе компания VisionTrainings всегда использует инструменты диагностики организаций, и в ряде случаев мы делаем это бесплатно, чтобы понять, какую пользу для нашего заказчика мы можем принести в той или иной ситуации.
Диагностика организаций может быть двух видов:
- Стратегическая диагностика компании, в ходе которой анализируется организация в целом, используются инструменты системного подхода, анализа внутренней и внешней среды, и оценка эффективности работы всех бизнес-подразделений.
- Тактическая диагностика компании, в ходе которой изучается работа какой-то одной или нескольких составляющих организации. Например, тактическая диагностика организации по двум параметрам: Структура и Персонал.
Этапы проведения диагностики организаций:
- Получение запроса на диагностику организации
- Встреча с представителями заказчика
- Предварительная постановка задачи
- Подготовка предложения по диагностике
- Согласование желаемых результатов и методов диагностики организации
- Проведение диагностики (силами консультантов или совместно с заказчиками)
- Подготовка отчета о диагностике организации
- Презентация отчета и обсуждение полученных результатов
- Принятие решений об использовании результатов
Узнайте о вариантах проведения организационной диагностики
для Вашей компании (Наши координаты здесь)!
Задайте вопрос экспертам: