Тренинг "Наставничество"
"НАСТАВНИЧЕСТВО: ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ"
Один совет наставника, может сэкономить годы ошибок!
Квалификация сотрудников была и остается одним из главных конкурентных преимуществ любой организации. С каждым годом требования к уровню знаний только растут, что неминуемо отражается на методах обучения сотрудников, и на подходах к передаче знаний, которые используют руководители. Тренинги по наставничеству позволяют запустить процесс обмена знаниями в компании, и позволить молодым сотрудникам в несколько раз быстрее выйти на новый профессиональный уровень.
Сегодня в любой организации особенно важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих сотрудников, быстрого включения их в работу, и адаптации их умений к меняющимся условиям. Именно поэтому все большую роль играет грамотная реализация функции наставничества в каждом подразделении компании.
В ходе тренинга «Наставничество: эффективные технологии развития сотрудников» руководители познакомятся с современной концепцией наставничества и получат ответы на широкий спектр вопросов, от системных: «В каких ситуациях сотрудникам необходима поддержка наставника?» и до конкретных: «Как мне быстро и продуктивно обучить конкретного сотрудника конкретному навыку?». Данный тренинг будет полезен как руководителям различных уровней, так и сотрудникам, в обязанности которых входит регулярное обучение сотрудников в процессе работы.
Наш накопленный опыт позволяет говорить о следующих выгодах от применения инструментов наставничества в компании:
- Повышение эффективности работы персонала на всех уровнях
- Более быстрое достижение плановых показателей компании
- Снижение текучки кадров и взаимозаменяемость сотрудников
- Снижение уровня ошибок и сбоев в работе компании
- Поддержание системы управление знаниями
- Повышение мотивации опытных сотрудников и новичков
- Внедрение принципов самообучающейся организации
- Укрепление корпоративных ценностей компании
- Оптимизация затрат на обучение сотрудников
- Повышение качества обучения
- Быстрая адаптация сотрудников
- Повышение имиджа компании и приверженности сотрудников
- Улучшение процесса коммуникаций и информирования
Узнайте условия заказа тренинга
Наибольшую пользу для организации и ее сотрудников приносит вариант проведения тренинга по наставничеству в корпоративном формате, что позволяет подобрать эффективную модель наставничества, и использовать наиболее подходящие инструменты в работе с сотрудниками.
Под наставничеством чаще всего понимаются - профессиональные взаимоотношения в которых более опытный сотрудник (наставник), помогает менее опытному (наставляемому) в приобретении конкретных знаний и навыков для работы, и повышения своей компетентности. При таких взаимоотношениях выигрывают все стороны: наставники, молодые сотрудники и организация, т.к. это помогает сохранять и преумножать знания внутри компании, и обеспечивать работникам новые возможности.
Программа тренинга по наставничеству:
1. Наставничество: базовая функция менеджмента
- Роль наставничества в бизнесе
- Современные концепции наставничества
- Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
- Принципы управления знаниями в компании (knowledge management)
- Бизнес-задачи, решаемые путем наставничества:
- Адаптация сотрудников
- Изменение системы работы
- Развитие сотрудников при недостатке квалификации
- Планирование карьеры и подготовка кадрового резерва
- Организация системы передачи знаний в компании
- Внедрение принципов взаимозаменяемости и взаимного обучения
- Управление продуктивностью сотрудников
2. Выбор и подготовка наставников
- Особенности наставничества в зависимости от должности
- Наставник – руководитель
- Наставник – опытный коллега
- Наставник – коллега из другого отдела
- Наставник – специально обученный эксперт
- Наставник – hr\тренинг-менеджер
- Наставник – внешний эксперт
- Требования к квалификации и компетенциям наставника
- Требования к деловым и личностным качествам наставника
- Измерение эффективности работы наставника
3. Адаптация новых сотрудников
- Принципы ввода нового сотрудника в работу
- Основные ошибки в первые 2 недели работы новичка
- Эмоциональная и информационная адаптация
- Планирование и алгоритм процесса адаптации
- Организация эффективного взаимодействия с новым сотрудником
- Использование потенциала «свежего взгляда» нового сотрудника
4. Наставничество во время изменений системы работы
- Планирование и подготовка изменений
- Вовлечение сотрудников в предстоящие изменения
- Типичные реакции сотрудников на внутренние и внешние изменения
- Поведение наставника в ситуации изменений
- Принципы эффективного обучения технологиям работы
5. Техники и инструменты наставничества
- Постановка целей в процессе наставничества и определение критериев желаемого результата
- Модель обучения на рабочем месте
- «Я расскажу, ты послушай»
- «Я покажу, ты посмотри»
- «Сделаем вместе»
- «Сделай сам, я помогу»
- «Сделай сам и объясни, почему так»
- «Научи другого»
- Оценка результатов обучения
- Особенности формирования навыков у взрослых людей
6. Коммуникация в процессе наставничества
- Установление доверительного контакта «Наставник – Подопечный»
- Техники активного слушания и проявления эмпатии
- Воронка вопросов, модель GROW
- Демотивирующие и мотивирующие коммуникационные модели
7. Обратная связь и контроль в наставничестве
- Виды и инструменты контроля наставников и подопечных
- Обратная связь как инструмент мотивации к развитию
- Алгоритм развивающей обратной связи BOFF
- Принципы контроля и обратной связи для наставников и обучаемых
8. Управление эффективностью сотрудника
- Принципы планирования карьеры
- Годовое планирование и составление индивидуального плана развития сотрудников (ИПР)
- Промежуточные итоги и анализ выполнения ИПР
- Итоговая аттестация и повышение квалификации
9. Мотивация при внедрении системы наставничества
- Внедрение принципов наставничества на разных уровнях организации
- Постановка задач для будущих наставников
- Факторы материальной и нематериальной мотивации наставников
- Типичные сомнения будущих наставников
- «Я сам недостаточно знаю, чтобы обучать»
- «Почему я?»
- «Я плохой педагог, у Иванова лучше получится»
- «У меня основной работы хватает»
- «Я Вас не устраиваю, и Вы на мое место замену готовите?»
- «А прибавка будет или освободят от части работы?»
- Связь наставничества и карьеры сотрудника в компании
10. Внедрение системы наставничества в компании
- Разработка политики наставничества в компании : цели и задачи
- Определение целей и показателей эффективности
- Выделение подразделений компании и областей экспертных знаний для применения технологий наставничества
- Позиционирование задач наставничества и новых функций сотрудникам компании
- Поддержка в выстраивании отношений наставников и подопечных
- Типовые ошибки при внедрении системы наставничества в организации
- Наставничество и Теория Поколений: организация процесса сохранения и передачи знаний от опытных сотрудников к молодым специалистам.
Рекомендуемая продолжительность – 3 дня, 24 часа
Есть вопросы по Наставничеству? Нажмите!
Также следует помнить, что наставничество в организации может быть двух видов: формальное и неформальное. И тот и другой вид важен для организации, и только их правильное сочетание, а также закрепление на уровне корпоративной культуры помогает сделать внедрение технологий наставничество эффективным на 100%.
В чем отличие формального и неформального (официального и неофициального наставничества)?
При формальном наставничестве заранее устанавливаются цели, прописываются процедуры, создаются регламенты и все это подкрепляется соответствующими приказами. Результаты формального наставничества отслеживаются и измеряются. Наставники и наставляемые специально подбираются друг другу по ряду критериев. И наставнику и наставляемому обеспечивается необходимое обучение и поддержка. По результатам успешного формального наставничества, все участники получают бонусы от организации.
Неформальное наставничество представляет собой особую систему взаимоотношений, которые складываются между членами коллектива, исходя из общих командных целей, ценности взаимной поддержки и взаимовыручки. Неформальное наставничество иногда может возникать стихийно, но лучше, когда руководитель помогает этому процессу, и поощряет такое взаимодействие в своем отделе. В такой ситуации неформальное наставничество носит ситуативный и неофициальный характер. Сотрудники чувствуют поддержку друг друга, и всегда готовы прийти на помощь. При неформальном наставничестве не ставятся конкретные цели, взаимоотношения не регламентируются никакими документами, а наставник и наставляемый притягиваются друг к другу на основе общих профессиональных интересов, любви к профессии и желании развиваться в своем деле.
Для укрепления атмосферы формального и неформального наставничества в организации после проведения тренинга, мы предлагаем различные методы послетренинговой поддержки, консалтинга и рекомендации по закреплению полученных знаний.
Для получения дополнительной информации воспользуйтесь одним из трех способов:
- Заполните форму «Задать вопрос» слева и получите ответ в течение 1 часа!
- Пришлите свой запрос на адрес: info@vision-trainings.company
- Позвоните по телефону +7-995-503-23-15
- и получите подробный ответ.