Определение Миссии организации
Определение Миссии организации: Выбор Миссии
Чем отличаются организации у которых есть Миссия, от тех организаций, у которых ее нет? Наличие Миссии показывает прежде всего уровень профессиональной зрелости компании, ведь если генеральный директор не может ответить для чего существует его фирма, то представители делового сообщества и мира финансов будут относиться к такой организации, как к чему-то временному.
Главный плюс наличия Миссии у организации заключается в том, что она помогает понять предназначение компании, а также увеличивает ее стоимость. Если компания занимается достойным делом, то ее клиенты, инвесторы, возможные будущие акционеры, будут заинтересованы в том, чтобы поддерживать ее развитие, и сохранять с ней отношения. К компаниям с достойной Миссией хочется присоединяться – начинать сотрудничество с ними, предлагать совместные проекты, инвестировать в реализацию их перспективной, интересной и значимой для общества Миссии.
При отсутствии уникальной Миссии и при работе без стратегического Видения, организация тем самым показывает, что ее будущее туманно, стратегические цели абстрактны, а основной приоритет на данный момент – это извлечение прибыли всеми возможными способами. Но для чего?
При определении Миссии организации происходит выбор вектора стратегического развития компании на 5-10 лет вперед, и естественно определяются ключевые направления того, куда направлять получаемую прибыль. Если этого не делать, и только распределять прибыль между учредителями, то компания сначала останавливается в своем развитии, а потом гарантированно начинает приносить меньшую прибыль (и двигаться к убыткам в перспективе из-за потери конкурентных преимуществ).
Этапы определения Миссии организации:
К необходимости определить Миссию организации компании приходят в разные моменты времени (главное, чтобы такой момент вообще настал). В идеале, Миссия компании формулируется ее учредителями в момент создания компании, когда они принимают решение о том, что их стратегическому замыслу пора придать материальную форму.
Но если компания работала без Миссии долгое время, и росла просто потому, что оказалась в удачное время на перспективном рынке, то потребность в определении Миссии организации означает для нее переход на следующий этап развития.
Для того, чтобы выбрать Миссию организации руководству компании необходимо проделать следующие этапы работы (самостоятельно или при помощи консультантов):
1. Провести анализ текущего состояния компании и этапы ее развития
2. Оценить свои главные конкурентные преимущества
3. Представить организацию через 5-10 лет и обсудить с учредителями образ, масштаб, и специфику идеального состояния организации
4. Сформулировать стратегическое Видение будущего
5. Выбрать направление, которому посвятит себя организация в будущем
6. Разработать Миссию организации, которая будем помогать в достижении будущего состояния организации
7. Придумать полную формулировку Миссии и ее краткий слоган
8. Согласовать стратегию развития компании, которая приведет организацию к достижению ее Миссии
9. Выбрать корпоративные ценности, которые будут поддерживать реализацию Миссии организации
10. Определить стратегические цели организации и зафиксировать их в документе о стратегии, который будет являться официальным планом действий.
Определение Миссии и целей дает возможность топ-менеджменту организации сформулировать общий план работы, согласовать совместные действия и эффективно распределить командные роли. При определении миссии и целей организации также ключевым вопросом является эффективное распределение ее ресурсов.
Для успешного прохождения всех этапов определения Миссии предприятия, необходимо вовлечение в эту работу руководителей всех ключевых подразделений. Для крупных предприятий в определении Миссии обязательном порядке должны участвовать генеральный директор, коммерческий директор, директора по производству, финансам, сбыту, персоналу, маркетингу, логистике, и всех остальных ключевых областей. Если Ваша компания не является крупным предприятием, а относится к среднему или малому бизнесу, тогда желательно также привлечь к этой работе учредителей организации.
При определении Миссии организаций может возникать много вопросов, и часто руководителям компаний некому их задать. Если Вы хотите определить такую Миссию, которая будет действительно помогать развитию Вашей организации, то мы будем рады Вам помочь, и поддержать на этом пути!
Есть вопросы по Миссии?