Стратегия голубого океана
Стратегия голубого океана – эффективный инструмент развития бизнеса, созданный в результате 15-летних исследований опыта успешных компаний. В результате этой работы было выявлено более 200 примеров из 30 мировых отраслей, которые позволили обобщить полученные открытия в точную и практичную теорию.
Многие руководители и директора компаний задаются вопросами:
- Как найти преимущества в борьбе с конкурентами?
- Как привлечь дополнительных клиентов?
- Как увеличить прибыль компании в условиях усиления конкуренции?
- Куда развивать бизнес в долгосрочной перспективе?
- В какие направления вкладываться и инвестировать?
Ответы на эти и многие другие вопросы могут быть найдены лишь только за пределами текущих представлений о вашем бизнесе и вашем рынке. В основе стратегии голубого океана лежит совершенно новая модель ведения бизнеса. Голубые океаны – это потенциальные возможности, незанятые сектора рынка и безграничные перспективы. Алые океаны напротив представляют собой существующие рынки, и конкуренцию за одних и тех же клиентов, при помощи похожих продуктов и услуг. Как показывают создатели стратегии – голубые океаны бизнеса могут быть созданы практически в любой отрасли.
В любой момент может появиться новый игрок, который сломает существующие стереотипы, изменит потребительский спрос и предложит клиентам дополнительную ценность. Но чтобы найти свой голубой океан, компании может потребоваться много усилий, изменений, а также проб и ошибок. Алые океаны приносят текущую прибыль, это источники, из которых черпают многие, и они постепенно иссякают. Развитие бизнеса в алом океане возможно лишь через снижение издержек, расширение ассортимента либо через узкую специализацию.
Развитие бизнеса в голубом океане позволяет компании войти в новую область, и стать номером один, оставив своих конкурентов далеко позади. Узнайте об этом больше! Прочитайте книгу «Стратегия голубого океана», и закажите консультацию у экспертов нашей компании.