Тренинг "Коучинг в организации"
Тренинг «Коучинг в организации»
Участники: Топ-менеджеры и владельцы компаний, которые хотят повысить свою эффективность во взаимодействии с нижестоящими руководителями. Руководители высшего и среднего звена. В зависимости от уровня аудитории, тренинг может быть адаптирован как в сторону операционной деятельности, так и затрагивать вопросы, относящиеся к стратегическому управлению.
смотрите также: Корпоративный коучинг и Коучинг для руководителей
Цели и результат тренинга:
- Новый взгляд на решение кадровых вопросов в современной организации
- Понимание сути бизнес-коучинга и его пользы для бизнеса компании
- Открытие возможностей коучинга для топ-менеджеров
- Осознание своего стиля управления: анализ сильных сторон и зон развития
- Овладение инструментами управления в стиле коучинг
- Развитие навыков проведения коуч-сессий
- Повышение внутренней мотивации руководителей
- Пошаговое внедрение технологий бизнес-коучинга в практику управления
Программа тренинга:
1. Возможности корпоративного коучинга для организации
- Ключевые системы организации и роль человеческого фактора
- Стили управления и предпосылки появления коучинга
- Концепция коучинга и новый подход к развитию сотрудников
- Отличие коучинга от консалтинга, наставничества и менторства
- Результаты коучинга для сотрудников и организации
- Корпоративный и индивидуальный коучинг
2. Управление в стиле коучинг
- Модель компетенций успешного руководителя
- Спектр ролей руководителя для подчиненных
- Контекст отношений между сотрудником и руководителем в процессе коучинга
- Постановка целей и развивающих задач подчиненному
- Определение зоны ближайшего развития подчиненного
- Определение задач и проектов, в которых для подчиненных актуален коучинг
- Механизм управления в стиле коучинг
- Виды коучинга : явный и скрытый коучинг
- Этапы бизнес-коучинга
- Обсуждение с подчиненным формата бизнес-коучинга
- Обсуждение желаемых результатов и постановка целей
- Контрактинг : устный, письменный
- Формат и частота взаимодействия с коучем
4. Навыки, необходимые для коучинга высокой эффективности
- Школы коучинга, эффективность и особенности коучинга разных школ:
- Школа Тимоти Голви (англ. W.Timothy Gallwey), «Работа как внутренняя игра»
- Школа Джона Уитмора (англ. John Whitmore), «Коучинг высокой эффективности»
- Школа Томаса Дж.Леонарда (Thomas J. Leonard)
- Школы других направлений (эриксоновский коучинг (Milton H. Erickson, эффективный коучинг (Майлз Дауни), практики и наработки русских коучей)
- Качества идеального коуча
- Основные принципы коучинга : Осознание и Ответственность
- Эмоциональный интеллект коучинга EQ (Даниэл Голман)
- Учет индивидуальных особенностей сотрудника для эффективного коучинга
- Навыки установления раппорта и умения слушать (5 уровней слушания)
- Навыки сбора информации, задавания вопросов и резюмирования услышанного
- Навыки самонастройки личности руководителя (руководитель – как инструмент эффективного коучинга)
- Навыки предоставления руководителем обратной связи подчиненному (виды обратной связи, техники поддерживающей и корректирующей обратной связи, экспресс-метод обратной связи BOFF)
5. Технологии коучинга для руководителя
- Модель компетенций эффективного бизнес-коуча
- Практический коучинг и работа руководителя
- Инструменты сбора данных о ситуации
- Модели коучинга (GROW, PRO, SCORE)
- Инструменты индивидуального и группового коучинга
- Навыки глубинного слушания и задавания вопросов
- Трансформирующие вопросы и изменение рамки восприятия
- Изменение убеждений и работа с ограничивающими установками
- Пять принципов Милтона Эриксона в работе коуча
- Результаты и эффективность коучинга (модель оценки консультанта и клиента)
- Как выбрать коуч-консультанта для топ-менеджера?
- Виды и способы работы при индивидуальном коучинге
- Диагностика текущей ситуации Топ-менеджера (цели\ценности\стратегия\миссия)
- Колесо баланса сфер жизни (Томас Леонард)
- Личный SWOT-aнализ Топ-менеджера
- Анализ ключевых успехов и трендов будущего
- Инвентаризация ценностей, убеждений, стереотипов
- Изучение механизмов личной самомотивации
- Создание мотивирующего плана развития
- Коучинг команд и особенности командного коучинга
- Потенциал Топ-менеджеров и потенциал Организации
- Метафора текущего состояния организации
- Системный анализ логических уровней организации
- Поиск неиспользованных возможностей
- Создание матрицы возможностей для развития организации
- Изучение методик организационного коучинга
- Построение модели компетенций «сотрудников будущего»
- Связь Миссии организации и Миссии сотрудников
- Удержание талантов с помощью Видения и корпоративных ценностей компании
- Жизненный цикл развития организации
- Принципы построения самообучающихся организаций
- Виды организаций (конкурирующая, паразитирующая, создающая)
- Выход за пределы конкуренции: «Стратегия голубого океана»
- Корпоративный коучинг и модель построения организации Будущего.
Продолжительность программы по обучению корпоративному коучингу:
______________________________________________________________________
Услуги корпоративного и индивидуального бизнес коучинга (подробнее)