Характеристика на продавца
Для развития продаж магазина очень важен такой инструмент, как характеристика на продавца. Она позволяет подчеркнуть сильные стороны продавца и области его развития, оценить успехи и понять чему еще нужно учиться.
Закажите мастер-класс по продажам для Вашей компании!
Характеристика работы продавца может быть дана как его руководителем, так и специалистом по обучению продажам, в любом случае она должна основываться на фактах и быть объективной. Характеристика работы продавца должна повышать его самомотивацию и стимулировать к дальнейшему развитию, а также содержать объективную информацию о сотруднике, для его будущих работодателей.
__________________Образец характеристики на продавца___________
Общество с ограниченной ответственностью «Название организации»
(Адрес организации: ____________________________ )
(Реквизиты:___________________________________ )
« » августа 2019 года
Иванов Иван Иванович был зачислен в штат магазина ООО «Магазин удивительных товаров» с 10 января 2018 года на должность: продавец-консультант, с окладом согласно штатного расписания и испытательным сроком в три месяца. За период работы на испытательном сроке зарекомендовал себя, как целеустремленный и ответственный сотрудник, легко обучаемый и быстро воспринимающий новую информацию.
В рабочем коллективе Иванов И.И. проявлял тактичность, удовлетворительные навыки коммуникации, и сумел построить хорошие отношения с коллегами. По итогам испытательного срока Иванов И.И. успешно прошел аттестацию на знание товаров магазина, а также успешно прошел обучение на двух тренингах по продажам для продавцов-консультантов, проведенных для сотрудников магазина специально приглашенным провайдером (компанией «Вижн-Тренингс.ру»), получил хорошие рекомендации от тренера по продажам и сертификаты об успешном обучении, после чего был принят на постоянную работу в ООО «Магазин удивительных товаров» с 10 апреля 2018 года.
Узнайте цены тренингов продавцов!
За период работы Иванов И.И. проявлял личную инициативу, эффективно работал с покупателями, не имел дисциплинарных взысканий, и был дважды отмечен дополнительной денежной премией от руководства магазина (за успехи в продажах сопутствующих товаров, и за качественную работу по инвентаризации склада).
Скачать - Тренинг =111 советов продавцам. Как стать лучшим продавцом= (yes).pdf
Из личностных качеств Иванова И.И. следует особо отметить его исполнительность, надежность, неконфликтность, стремление проявить инициативу и эффективно разрешать сложные ситуации. К зонам развития Иванова И.И. следует отнести необходимость развивать в себе лидерские качества и умение обучать других людей. При назначении ему в подчинение новеньких стажеров, он иногда делал сложную работу за них, вместо того, чтобы научить их самостоятельному выполнению своих обязанностей. Потенциал для работы на руководящей должности у Иванова А.А. присутствует.
По результатам работы в ООО «Магазин удивительных товаров», Иванов И.И. полностью оправдал возложенные на него ожидания, успешно прошел испытательный срок, полностью окупил затраты на свое обучение знанию товара и технологии розничных продаж, и ежемесячно приносил магазину прибыль, как один из лучших продавцов. К сожалению, по семейным обстоятельствам (переезд на другой конец города и появление в его семье маленького ребенка), Иванов И.И. был вынужден оставить работу в нашем магазине, и написал заявление об увольнении по собственному желанию. После подписания заявления об увольнении Иванов И.И. добросовестно отработал 2 недели, успешно передал дела новому продавцу, сдал все материальные ценности, принадлежащие компании, и поблагодарил руководство магазина за предоставленную возможность работать в ООО «Магазин удивительных товаров».
Выводы из характеристики на продавца Иванова И.И.:
- Иванов И.И. является квалифицированным и обученным продавцом-консультантом, доказавшим свою квалификацию.
- К работе Иванов И.И. относится ответственно, добросовестно и умеет общаться с покупателями.
- К обучению и тренингам Иванов И.И. относится с большим интересом, сразу применяет полученные знания и навыки.
- Иванов И.И. имеет потенциал для управления персоналом и перспективен с точки зрения вертикального карьерного роста.
Данная характеристика на продавца Иванова И.И. дана для предъявления по месту требования.
Генеральный Директор В.М. Кутузов
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела кадров А.М. Марыш
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________Конец документа (образец)__________________
Какие качества у хорошего продавца? Прочитайте прямо сейчас!
Как научиться продавать? Как увеличить продажи? Статья для Вас!
Чему учат на тренингах для директоров магазинов? Узнайте!
Нужна должностная инструкция продавца?
В случае подготовки индивидуальных характеристик на продавцов коснультантов по итогам обучения, можно ограничиться кратким описанием, но обязательно указать рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников
Пример (образец харатеристики продавцов магазина):
Чтобы правильно составить характеристику на продавца необходимо в первую очередь определить насколько в продавце развиты качества хорошего продавца.
Примеры кратких характеристик на продавцов:
ОКСАНА
Сильные стороны: Целеустремленность, ориентация на результат, поведенческая гибкость, настойчивость, умение слушать, адекватная самооценка, аналитические способности, высокий профессиональный потенциал.
Зоны развития: Управление своими эмоциями, умение слышать (читать эмоции собеседника, чувствовать что с ним происходит), задавать вопросы, заинтересовывать собеседника, развитие лидерских качеств, умение ставить задачи другим людям, в случае желания руководить – научиться работать в команде. Совершенствовать свой деловой имидж – классические цвета, костюм, деловая одежда, более ярких тонов. Позитивный настрой, искренняя улыбка, легкость в общении.
МАРИНА
Сильные стороны: Умение расположить собеседника, аналитические способности, самомотивация к работе, смелость, умение сконцентрироваться, найти выход в новой ситуации.
Зоны развития: Уверенность, решительность, умение выявлять потребности клиентов, умение показать заказчику какие свои проблемы он сможет решить, начав сотрудничество с нами. Быстрота реакции в сложных ситуациях. Сделать общение еще более свободным, уверенным. Деловой имидж – возможно какой-то строгий деловой стиль, подчеркивающий внутреннюю уверенность и профессиональный опыт.
ЕЛЕНА
Сильные стороны: Амбициозность, вера в успех, настойчивость, структурность мышления, обаяние, хорошие коммуникативные навыки, умение расположить и заинтересовать собеседника, грамотная речь, уверенный голос, позитивный настрой.
Зоны развития: Более конкретно ставить себе цели, осознать свои ценности ради каких более далеких целей сейчас стоит добиваться запланированных результатов. Поставить себе цели на 3, 6, 12 мес. и на 3 года вперед. Доказать себе, что не слабо достигать своих целей. Научиться терпению, в отношениях в коллективе усовершенствовать те свои качества, которые мешают воспринимать других людей такими, какие они есть. Других менять бесполезно, можно самой стать эффективней. Деловой имидж – атрибуты деловой одежды, подчеркивание своей значимости, опыта, может быть полностью деловой костюм, чтобы дать себе возможность почувствовать психологическую роль успешной состоявшейся деловой женщины.
СВЕТЛАНА
Сильные стороны: Дружелюбный настрой, умение расположить собеседника, улыбка, море обаяния, самомотивация, настойчивость, умение заинтересовать, хорошие коммуникативные навыки, способности к тому, чтобы чувствовать других людей.
Зоны развития: Умение использовать свое время, научиться развивать себя профессионально и личностно, развивать другую половину себя – экстраверта, научиться слушать и слышать других людей. Общие слова дополнять конкретными. Речевая конструкция «Да, но…» это игра, цель которой найти исключение где результат достигнуть не получится. Можно попробовать поиграть в игру «Да, и…», «Да, и именно поэтому…», «Да, и еще..,». Управление своими эмоциями, выяснение позиции собеседника, вместо поиска ответа внутри себя. Упрямство. Деловой стиль – найти образ, в котором получилось бы себя почувствовать деловой женщиной, плюс деловые атрибуты – ежедневник, авторучка, пиджак, женский деловой портфель. Даже чуть изменив образ, можно получить более серьезное отношение со стороны заказчика.
ДАРЬЯ
Сильные стороны: Ответственность, организованность, умение работать в команде, умение общаться с людьми, способность заинтересовать собеседника, уверенность.
Зоны развития: Более глубокое изучение своей деятельности, самообразование, умение ставить себе конкретные цели, научиться задавать профессиональные вопросы собеседнику, умение слушать, умение планировать свою беседу и придерживаться намеченного плана, управлять разговором. Изучить свою мотивацию, для чего ты занимаешься тем делом, которым занимаешься. Каких конкретно результатов ты бы хотела достигнуть через год, сколько зарабатывать – точная цифра, чему научиться за этот год (можно сделать список), и т.д. Деловой стиль – есть уникальный стиль в одежде, для офиса он подходит, подчеркивает вкус, для деловых переговоров можно попробовать уже более деловую одежду.
АНТОНИНА
Сильные стороны: Профессионализм, умение работать с информацией, с людьми, системность мышления, умение структурно построить беседу, управлять разговором.
Зоны развития: Открытость в отношениях с заказчиками и коллегами, научиться быть более открытой в коллективе, доверять другим людям, давать им почувствовать твой внутренний мир, потому что любая замкнутость сразу читается на уровне поведения. Развитие эмоциональной компетентности и уверенности в себе. Дать себе возможность попробовать быть более яркой и энергичной, увидеть и раскрыть данный свой потенциал. Научиться достигать поставленных целей. Деловой стиль – даже самый простой деловой костюм, наличие визитки и ежедневника в который записываются детали разговора, подчеркнет статус профессионала, и вызовет более серьезное отношение со стороны собеседника.
Остались вопросы? Нужна консультация?
Заполните форму "Задать вопрос" (слева), или напишите нам на емейл
zakaz@vision-trainings.company
______________________________________________________________________
Как увеличить продажи в магазине?
Как работать с покупателями? (подробнее)