Эффективность коучинга
Эффективность коучинга
Эффективность коучинга – основной индикатор, на основании которого становится возможным оценить вклад коуча в развитие клиента. Оценка эффективности коучинга и результатов, достигнутых с помощью коуч сессий возможны при наличии четко поставленных целей и заранее согласованных измеримых критериев. Ведь по-настоящему ценные результаты это плод целенаправленной работы двух, доверяющих друг другу людей. В случае открытого разговора, и обоюдного стремления к постоянному прогрессу, клиент и консультант могут достаточно быстро прийти к нужному результату. Метод коучинга успешно применяется в лучших западных и отечественных компаниях.
Эффективность коучинга можно оценить как по количественным, так и по качественным критериям. В силу того, что перед каждым клиентом стоят свои задачи, не существует типовых критериев оценки эффективности, но профессионализм коуча заключается в том числе в том, чтобы помочь их создать. Для проведения эффективной коуч сессии важно чтобы коуч консультант обладал качествами хорошего коуча. Приведем для примера лишь некоторые критерии:
Критерии оценки эффективности коучинга |
|
Количественные |
Качественные |
Время, затрачиваемое на определенный рабочий процесс |
Удовлетворение от процесса работы |
Продуктивность клиента, измеряемая в определенных единицах (количество написанных статей, созданных слайдов, выученных слов) |
Уровень мотивации на выполнение работы и полное раскрытие профессионального потенциала в работе |
Количество принятых и реализованных решений |
Качество принятых решений и удовлетворение всех сторон |
Время, инвестированное в своих подчиненных |
Эмоциональная реакция подчиненных и повышение их мотивации |
Количество разрешенных конфликтов |
Изменение психологической атмосферы в коллективе |
Количество успешных презентаций |
Содержание отзывов о презентации |
Количество привлеченных клиентов |
Глубина отношений с новыми клиентами и перспективы развития |
Сумма заработанных комиссионных, благодаря новым способам поведения, отработанным с коучем |
Радость и удовлетворение от новых способов поведения и полученной прибыли |
Но эти критерии будут работать лишь при построении действительно продуктивных отношений между клиентом и коучем. Иначе, клиент не будет мотивирован прикладывать усилия, для достижения результатов, а будет искать оправдания. Важно чтобы стоящие перед клиентом цели соответствовали его ценностям, затрагивали его внутреннюю мотивацию, а не были навязаны извне (окружением, руководством, или какими-то другими людьми). Качество отношений между коучем и клиентом напрямую зависят от качества их коммуникации.
Также очень важно, чтобы коуч был мотивирован и настроен вести своего клиента вперед, до получения конечного результата. Вот почему коучинг проходит быстрее, когда коуч является представителем внешней стороны, а не внутренним коучем или тренинг-менеджером компании, который директивно подталкивает клиента к достижению целей организации.
Эффективность коучинга становится максимальной, когда сотрудник полностью принимает на себя ответственность за будущие результаты, и когда разработанные совместно с коучем критерии оценки эффективности коучинга действительно мотивируют его, и вызывают чувство предвкушения успеха, дополняемое сильным желанием действовать!
______________________________________________________________________
Бонус: