Будущее корпоративного обучения
Рост новых технологий меняет рынок корпоративного обучения
Изменения в технологиях корпоративного обучения были вызваны технологическими изменениями. Сотрудники, разочарованные недостаточным количеством корпоративного обучения и бинес-тренингов, начинают искать возможности профессионального самообразования за пределами своих организаций, заставляя работодателей пересматриывть вопрос о том, насколько часто нужно обучать персонал, чтобы не потерять конкурентноспособность своей компании. Этот глубокий сдвиг потребностей в обучении и развитии у многих сотрудников позволил увидеть, что те компании, которые дают больше возможностей для обучения своим сотрудникам, в итоге притягивают наиболее талантливые и амбициозные кадры.
Хорошим дополнением для корпоративных тренингов также являются различные формы электронного обучения, учитывая огромное количество контента, доступного для сотрудников через YouTube, социальные сети, обучающие платформы, и многие другие ресурсы. Многие иностранные поставщики и провайдеры корпоративного обучения, стремящиеся внедрить эти более современные подходы к обучению в организациях, уже представили новые цифровые платформы с микро-учебным контентом, который позволяет получать необходимую информацию короткими порциями для ее более эффективного усвоения. Если речь идет об обучении деловым навыкам, то сотрудникам остается лишь проходить промежуточные тренинги для закрепления полученных знаний и отработке новых методов на практике.
В будущем появятся такие системы внутрекорпоративного обучения, которые позволяют сотрудникам самим создавать собственный контент, а искусственный интеллект будет помогать бизнес-тренерам формировать из большой массы контента наиболее эффективные тренинговые программы.
Технологические инновации также подтолкнули прежние платформы, такие как системы управления обучением (LMS), к необходимости вынужденной трансформации, когда стало очевидно, что простого накопления контента недостаточно, и очень важно уметь создавать из него наиболее полезные обучающие курсы, которые бы аккумулировали в себе наиболее ценные корпоративные знания каждой конкретной организации. Хотя LMS будут еще какое-то время сохранять свою актуальность, многие организации уже имеют новые потребности в контенте и юзабилити, которые превосходят то, что может предоставить традиционная технология LMS. В большинстве крупных организаций сейчас это всего лишь одна часть экосистемы обучающих технологий, используемых в основном для отслеживания формального электронного обучения и обучения в классе.
Недавние отраслевые обзоры отражают изменяющиеся потребности в технологиях корпоративного обучения. Например, было установлено что в 2018 году более 24 процентов компаний сейчас пересматривают, а некоторые и в корне обновляют свою систему электронного и дистанционного обучения. Тридцать процентов из тех, кто планирует обновление LMS, сейчас ищут улучшенный пользовательский интерфейс, а еще 35% ищут улучшенные функциональные возможности, и новые способы работы с внутрикорпоративным контентом для более эффективного внедрения системы наставничества.
Недостаток учебного контента, созданного для сотрудников внутри компании заключается в том, что разработчикам обучающих курсов и семинаров зачастую не хватает тренингового опыта и технологий работы с групповой динамикой, а также с методиками обучения взрослых людей. И это возвращает нас к тому, что как бы не предсказывали скорый заказ эры бизнес-тренингов в организациях, они все равно будут по-прежнему востребованы, как остается востребованным живое человеческое общение!