Тренинги ценностей: бизнес ценности
Тренинги ценностей в бизнесе
Поведение человека всегда подчинено какой-то цели, в основе которой лежит какая-то ценность (то, ради чего человек это делает). Если сотрудник занимается продажами, то он может делать это, например, ради таких ценностей, как Карьера, Признание, Материальное благополучие и т.д. Тренинг ценностей позволяет разобраться в том, откуда берутся ценности, как понять свои и чужие ценности, и соответственно, как ими управлять.
Всё ценное достаётся дорого. Всё бесценное теряется даром.
Что такое «Ценности»? Определение ценностей.
Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулировавшим его в виде вопроса о том, что есть благо. Позднее возникла целая философская дисциплина, для изучения человеческих ценностей. В 1902 году французский философ Поль Лапи в «Логике воли» ввел термин «аксиология» - учение о ценностях (от греч. axia — ценность и logos — учение).
Ценность – это такая внутренняя категория в мировосприятии человека, которая имеет для него наиболее важное значение на данный момент жизни! Ценностью также считается какое-либо понятие, объект, или абстрактная категория из окружающего мира, ради которой человек готов прикладывать усилия, и всеми способами стремиться к ее достижению.
Для разных людей примерами таких ценностей могут быть: Свобода, Независимость, Семья, Отношения, Признание, Карьера, Здоровье, Самореализация, Деньги, Хобби, Любимое дело и многие другие. На тренинге ценностей участники первым делом учатся определять свои ценности в работе и жизни, а также выстраивать их иерархию, что позволяет привнести в жизнь гармонию!
Счастье - есть то состояние сознания,
какое проистекает от достижения собственных ценностей человека.
В отличие от целей, ценности имеют постоянный и неизменный характер. Цель может быть достигнута или нет, а ценность является перманентной, она в любом случае останется такой, просто с течением времени, одна ценность в жизни человека может стать менее значима, чем другая. Таким образом, у людей часто может возникать конфликт жизненных ценностей (Например, могут конфликтовать две ценности Деньги и Любимое дело, это происходит в том случае, если человек не нашел способа одновременно удовлетворять обе эти ценности, или одинаково уделять им время). Очень важно уметь разбираться в ценностях других людей, на тренинге по ценностям даются для этого специальные инструменты. Овладев ими, Вы сможете помогать себе и другим осознавать истинные ценности, и разрешать ценностные конфликты.
В наши дни слишком много людей знают всему цену,
но не понимают истинных ценностей.
Наличие той или иной ценности у человека может принести ему пользу, в случае, если эта благая и истинная ценность, или принести ему вред, если эта ценность навязанная, искусственно созданная, деструктивная или имеет какие-то негативные последствия. Тренинги ценностей дают участникам возможность самим разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.
Например, самой губительной методикой внедрения деструктивных ценностей в сознание человека – является реклама. Благодаря рекламе, людям навязываются несуществующие представления, ложные ценности, искаженные образы реальности, с одной целью – вызвать у него желание расстаться с деньгами, потратив их на то, что ему не было нужно. Внимательное отношение к своим и чужим ценностям, самоанализ и умение разобраться в том, что на самом деле важно, обеспечивает человеку гармоничное развитие в жизни, и позволяет ему достигнуть успеха в любом деле.
В этом противоречивом мире много зла, но есть такое понятие, как «вечные ценности», обще принятые вещи, которые одинаково важны для всех. Даже они могут немного отличаться у разных людей, но так или иначе мы любим своих родителей, детей, хотим быть счастливыми, здоровыми, оставить в этом мире что-то хорошее, и чем большему количеству истинных ценностей следует человек на протяжении жизни, тем более счастливым он становится подходя к ее завершению.
Когда ты рождался мир улыбался, а ты плакал,
так проживи жизнь так, чтоб умирая ты улыбался, а мир плакал.
Понятие ценностей применительно к бизнесу:
Помимо жизненных ценностей, у любого человека есть ценности, которые важны ему в работе. Понятие бизнес-ценностей широко используется во многих направлениях работы людей и организаций: ценности клиентов, ценности сотрудников, корпоративные ценности организации, ценности и мотивация. Именно благодаря тому, что ценности являются универсальными и сильными мотиваторами, побуждающими к действию, на тренингах по ценностям мы научим Вас делать упор на тот или иной ценностный акцент, что в итоге позволит Вам стать более успешными и гораздо эффективнее достигать поставленных целей.
Виды тренингов по ценностям от компании Vision Trainings:
Тренинг – Цели и Ценности
Для сотрудников любого уровня важно владеть как навыками постановки целей, и правильного использования целеполагания, так и умениями проверять поставленные цели на соответствие своим профессиональным ценностям и ценностям организации. Некоторые говорят, что цель оправдывает средства. Но это не так! Ценность первична, а цель лишь инструмент. И если цель противоречит ценности, то это верный признак того, что достижение цели принесет больше вреда, чем пользы. На тренинге «Цели и ценности» ваши сотрудники и руководители научатся соединять цели и ценности организации воедино!
Тренинг – Ценности в тайм-менеджменте.
Ценности лежат в основе эффективного управления временем, потому что именно на основе иерархии ценностей осуществляется расстановка приоритетов, и строится процесс планирования. Использование ценностей в тайм-менеджменте является основополагающим методом, и на тренинге мы научим этим пользоваться.
Тренинг – Ценности руководителя.
Для любой организации очень важно, чтобы руководители разделяли ее корпоративные ценности, признавали их своими, и осуществляли процесс руководства исходя из тех ценностей, которые лежат в основе корпоративной культуры компании. Но что делать в ситуации, если руководители недостаточно осознают свои ценности, или находят противоречия между своими ценностями и ценностями организации.
Ценности руководителя – это та необходимая опора для любой компании, благодаря которой сотрудники делают правильные вещи, и разделяют нужные компании принципы. Тренинг ценностей руководителей позволяет в этом разобраться, а также синхронизировать собственные цели и ценности, с целями и ценностями фирмы.
Тренинг – Корпоративные ценности организации.
Данный тренинг проводится в корпоративном формате, для руководителей и сотрудников организаций, и подходит для тех ситуаций, когда организации необходимо сформулировать корпоративные ценности, либо проанализировать и обновить имеющиеся, либо транслировать корпоративные ценности на все уровни работников компании.
Тренинг – Мотивация на основе ценностей.
Многие привыкли смотреть на мотивацию с точки зрения материального и нематериального подхода. Безусловно это две стороны одной медали, но еще очень важно уметь использовать мотивацию, построенную на основе ценностей человека, группы, всего коллектива. Мотивацию на основе ценностей можно применить и в разговоре один на один, и в публичном выступлении перед огромной толпой, в масштабе стадиона!
Тренинг – Управление ценностями сотрудников.
Какие сотрудники наиболее полезны для организации? Те, которые лучше всего знают свое дело, или те, которые больше всего разделяют ее ценности? Выбор сложный, так как понятно, что в идеале необходимо и то, и другое, но в жизни чаще всего есть перекос в одну из сторон. И тогда возможны 2 варианта:
Профессионал, не разделяющий ценности компании, да он сможет проработать какое-то время, но не будет вкладывать себя на полную силу. Или непрофессионал, который всеми силами старается качественно выполнить свою работу, и радеет за свою компанию, и общее дело.
Не факт, что он станет профессионалом высокого уровня, но зато будет предан, исполнителен, и предсказуем. Кто из них будет больше способствовать укреплению и развитию организации? На тренинге по управлению ценностями сотрудников Вы узнаете, как успешно управлять и теми, и другими, как находить с ними общий язык, и получать качественные результаты в работе
Тренинг – Продажи, через ценности клиента.
Уместно ли использовать ценности клиентов для продажи товаров? Да, если то, что Вы продаете, действительно принесет им пользу и в чем-то улучшит их жизнь. В противном случае это манипуляция. А, как известно, манипулятивная продажа может сработать только один раз, дать продавцу единичную прибыль, с последующей потерей такого клиента навсегда. Тренинг продаж на основе ценностей помогает научиться продавать больше, и оставлять клиентов гораздо более удовлетворенными, чем при обычных продажах.
Тренинг – Ценности качественного обслуживания и сервиса.
Попробуйте вспомнить, где Вы видели самый качественный сервис, что вам больше всего запомнилось? Какое было самое лучшее обслуживание, которое оставило неизгладимо приятные впечатления на всю жизнь? Такое возможно только когда персонал не просто правильно использует стандарты обслуживания клиентов, но и сверяет каждое свое действие, с принятыми в компании корпоративными ценностями. Для этого важно понимать, что подразумевается под каждой ценностью, и каким образом это выразить через качество обслуживания.
Тренинги по бизнес-ценностям имеют большое значение для успешного развития организации, потому что правильные и разделяемые всеми ценностями на порядок важнее и полезнее для бизнеса, чем контроль за корпоративным поведением. Поведение – внешний атрибут, ценности – внутренний, можно внешне быть преданным, а внутренне ненавидеть компанию!
Вы хотите, чтобы Ваши сотрудники были гармоничны и соответствовали ценностям организации и внешне и внутренне? Тогда свяжитесь с нашими экспертами, и получите дополнительную информацию о том, как организовать какой-либо из тренингов по бизнес-ценностям в вашей компании!