Выбор стратегии фирмы
Выбор стратегии фирмы. Что лучше?
Биться на общем рынке или найти новый?
Ежедневно множество компаний делают одно и тоже: предлагают клиентам однотипные товары и услуги, дают одинаковые скидки и уступки, пытаются научить своих менеджеров лучше продавать то же, что и конкуренты. Рентабельность бизнеса в такой ситуации с каждым годом снижается, затраты возрастают, и удовольствия такой бизнес приносит все меньше. Выбор стратегии фирмы происходит всегда. Даже если менеджмент фирмы не выбирал стратегию - поведение фирмы на рынке в любом случае сложится в какую-то стратегию. Вопрос в том, эффективную или нет?
Но почему так происходит? Кто определяет границы рынка и правила игры в отрасли? На тему эффективной конкуренции в жестких рыночных условиях, написано множество деловых бестселлеров, и вряд ли кто-то лучше Майкла Портера, сможет дать анализ любому рынку используя модель 5 конкурентных сил. Если вы не можете вступить в альянс с поставщиками, или научиться не зависеть от ваших клиентов, то вы всегда будете подвержены риску появления новых игроков или товаров-заменителей, не говоря уже о планах ваших конкурентов, по захвату ваших потребителей. В наше время в любой момент и в любой отрасли может появиться новый игрок, который кардинально изменит текущее положение дел, даже в таких отраслях, которые десятилетиями казались неизменными. Вспомните, например, появление мобильных приложений для вызова такси, которые лишили бизнеса десятки таксопарков в Москве и в Санкт-Петербурге. Выбор стратегии фирмы определяет ее место в будущем, но делать этот выбор нужно было в прошлом, подкрепляя его действиями в настоящем.
Если предположить, что структура рынка и его границы существуют только в головах руководителей, то основной задачей для того, чтобы в ближайшие 2-3 года достигнуть новых результатов – является изменение собственного мышления. Мы предлагаем переосмыслить границы рынков, на которых вы работаете, и заглянуть в будущее, используя методику «Стратегия голубого океана». Данная методика связана с одноименной книгой, изданной в 2005 году двумя профессорами европейской бизнес-школы. Создатели методики, на конкретных примерах показывают, что успешная компания должна трансформировать высоко конкурентные рынки, создавая новые рыночные пространства. Выбор стратегии фирмы при таком подходе происходит исходя из того, каким будут рынки будущего.
Продолжая вкладывать усилия в конкуренцию (присутствовать в конкурентных рынках – алых океанах, красных от крови рыночных войн), компании теряют возможность использования инноваций, растрачивают свои ключевые компетенции и обделяют своих потребителей тем, не давая им ничего нового. Голубые океаны – это новые рыночные возможности, создаваемые с помощью выхода за типичные стереотипы отрасли. Как вы думаете, можно ли достигнуть успеха на рынке с более чем столетней историей, по выпуску швейцарских часов? Никому и в голову не приходило, что в этой отрасли что-то поменять, пока не появилась компания Swatch. Чтобы увидеть новые возможности, нужно научиться мысленно выходить за пределы той системы взглядов и убеждений в которой вы находитесь. Если продолжать делать тоже самое, то неизбежно получатся те же самые результаты.
Создатели концепции голубых океанов, не сделали мирового открытия, они использовали все лучшие методики маркетинга, стратегического менеджмента, креативного мышления, техники Эдварда де Боно, теорию решения изобретательских задач Альтшуллера, многие другие практические модели. И соединили их в единую теорию, создав практический инструмент мышления для бизнеса. Овладев им руководитель получает ключевые компетенции для ведения бизнеса завтрашнего дня. И если он узнает о них раньше своих конкурентов, то через несколько лет он оставит их далеко позади.
Для того, чтобы дать возможность руководителям и владельцам бизнеса выйти за существующие границы рынков, мы приглашаем их на тренинг «Стратегия голубого океана», на котором будет возможность попробовать все эти методики на практике для выбора стратегии своей фирмы. Мы целиком погрузимся в голубой океан стратегического мышления, изменим привычные представления о позиционировании, изучим 6 путей создания голубых океанов, познакомимся с тем, как привлекать клиентов с других рынков и как привлекать наших «неклиентов». Мы будем находить решения для текущих бизнесов участников и узнаем, как повышать ценность их услуг для клиентов, при одновременном снижении издержек. В конечном счете мы познакомимся с моделью четырех действий, которая позволяет создать новую стратегическую концепцию бизнеса, а также понять каким образом мы можем внедрить необходимые изменения в организацию, и вовлечь в это ключевых сотрудников компании. На этом семинаре Вы не увидите чудес. Вы получите возможность выбрать стратегию фирмы на ближайшие годы, либо получите возможность оказаться в том положении, которое оставят Вам ваши конкуренты. Познакомьтесь с подробной программой данного тренинга и закажите этот тренинг в корпоративном формате для своей компании.