Техника продаж по телефону
Техники продаж по телефону
"Вы прошли обучение по техникам продаж по телефону. Какие возможности это Вам дает? Какие способы продаж по телефону Вы теперь используете?
- Теперь я могу позвонить кому угодно, и сказать что угодно. Кроме того, я могу быстро обзвонить свой список клиентов, и с минимальными затратами сил, найти покупателя на свой товар. Способы или методы продажи по телефону я подбираю к каждой конкретной ситуации. Самое главное продолжать развивать техники продаж по телефону каждый день. Мои лучшие учителя по приемам продаж по телефону это хорошие тренинги и трудные клиенты! Это два лучших помощника в повышении телефонных продаж!"
Что такое техники продаж по телефону? Это зарекомендовавшие себя приемы ведения телефонных переговоров, с помощью которых можно быстро вызвать интерес у собеседника и получить от него нужный результат (информация, договоренность о встрече или продажа). Техникам продаж по телефону (они же техники телефонных продаж) можно обучить практически любого сотрудника с нуля, вне зависимости от его личностных качеств и коммуникативных навыков. Конечно, если только у него нет ярко выраженных дефектов речи, но и такие люди вопреки внешним факторам иногда достигают успеха, благодаря использованию техник продаж по телефону.
Все дело в том, что при взаимодействии с потенциальным клиентом по телефону 90% менеджеров по продажам гарантированно совершают одни и те же ошибки. Они не имеют перед глазами скрипта телефонного разговора (либо читают его по бумажке), неправильно начинают разговор, и не могут заинтересовать собеседника в первые 10-30 секунд общения. При неудачном начале разговора трудно использовать какие-то приемы продаж по телефону, потому что клиент становится настроен скептически. Таким образом, менеджеры сами формируют о себе неверное первое впечатление, и их звонок воспринимается как мало значимый, или бесполезный. Как избежать всех этих проблем - мы подробно рассказываем на тренинге (продажи по телефону тренинг - описание)
Техники продаж по телефону можно объединить в следующие группы:
Стадии телефонных продаж |
Техники (способы продаж по телефону) |
Действия менеджера перед звонком клиенту |
- техника подготовки к звонкам - техники внутреннего самонастроя - техника сбора информации о компании - техники планирования выхода на лицо, принимающее решения - техники подготовки скрипта продаж по телефону |
Действия менеджера во время звонка клиенту |
- техники настройки своего голоса - техники эмоционального присоединения к собеседнику - техники обхода секретаря - техники начала разговора с лицом, принимающим решения - техники назначения встречи по телефону - техники формирования и выявления потребностей по телефону - техники презентации товаров и услуг по телефону - техники работы с возражениями и отказами по телефону - техники завершения продажи по телефону |
Действия менеджера после звонка клиенту |
- техники анализа эффективности проведенного разговора - техники эмоционального растождествления со своей ролью - техники быстрого восстановления своей энергетики |
Также следует отметить, что есть определенная специфика использования техник продаж по телефону при работе со входящими и исходящими звонками. При исходящих звонках менеджер является заинтересовывающей стороной, и от его профессионализма зависит продолжительность и результат холодного звонка. Но это не делает работу со входящими звонками более легкой, и те, кто работал в колл-центрах это прекрасно знают, потому что уровень требований клиентов, которые звонят сами гораздо выше, следовательно уровень ответственности и стресса менеджера по продажам на входящих звонках также возрастает. Здесь нужно использовать особенны приемы продаж по телефону, позволяющие быстро завладеть вниманием и интересом клиента.
Для эффективного обучения техникам продаж по телефону крайне важно, чтобы менеджеры имели возможность максимально развить свой речевой аппарат, свое мышление и поведенческую гибкость. На тренингах по продажам по телефону это достигается за счет использования следующих заданий и упражнений:
- Упражнения по настройке и усилению звучания собственного голоса
- Упражнения на произнесение скороговорок на все сложно сочетаемые звуки
- Упражнения на вступление в контакт
- Упражнения на эмоциональное присоединение к собеседнику
- Аудиозапись и анализ реальных звонков
- Ролевые игры, видеозапись со звуком и разбор результатов
- Реальные звонки клиентам прямо с тренинга в режиме громкой связи
- Совершение звонков под руководством тренера и обучение по горячим следам.
Описание техник продаж по телефону и программа тренинга (подробнее..)
_____________________________________________________________