Качества хорошего коуча
|
Хороший коуч
|
Не очень хороший коуч
|
Открыт/честен (например: «Слушайте, я думаю, это не срабатывает, не так ли? Мы можем разобраться, почему?»
|
Может не высказывать свои взгляды или не информировать клиента (например, он думает так: «По-моему, это идиотская идея, но я не хочу показать ему, что не поддерживаю его»)
|
Создает ощущение у клиента, что его слушают, ценят и понимают. При проведении коучинга для руководителя, ведет себя с ним на равных.
На следующих сессиях клиенты ощущают себя бодрыми, позитивными и оптимистичными
|
Его клиент ощущает себя странным, непонятным: «Гм, похоже у вас необычный случай, правда?»
|
Вдохновляет клиента на разговор, расспрашивая его. выслушивая или просто сохраняя молчание
|
Делает все, чтобы самому найти ответы и решения, подавляет его; клиент чувствует себя лишним
|
Делает так. что беседа течет как бы сама собой, то есть поддерживает разговор подходящими для данной ситуации репликами
|
Изо всех сил старается поддержать разговор, говорит слишком много или просто «слишком старается»
|
Инстинктивно концентрируется на ключевых моментах беседы, например: «Можем мы здесь остановиться и вернуться немного
|
Упускает или не принимает во внимание ключевую информацию, вероятно, стремясь «нажать», быстрее продвинуться вперед, чтобы получить
|
Сохраняет объективность и беспристрастность на протяжении всего разговора, например: «Я понимаю, почему вы могли так подумать, но мне также интересно узнать и о других причинах поведения вашего друга»
|
Привносит суждение или предубеждение в беседу, например: «Я согласен, она явно хотела проучить вас - вы были правы, что рассердились»
|
Ненавязчиво исследует ситуацию, собирая все относящиеся к делу факты, например: «И что конкретно вам не нравится в зиме?»
|
Считает, что понимает, что имеет в виду клиент, возможно, для того, чтобы разговор не останавливался, например: «Да. я ненавижу зиму, ведь это из-за темноты, правда?»
|
Создает ощущение сопричастности с клиентом, чтобы добиться открытости и доверия
|
Клиент насторожен или напряжен на всем протяжении беседы, например, он чувствует, что у них нет с коучем ничего общего
|
Поддерживает клиента в его стремлении достичь большего, чем обычно, то есть без прицельной поддержки коуча
|
Никак не влияет на текущие дела или результаты клиента
|
Четко определяет мысли и цели клиента, например: «Что конкретно означает «больше денег» и чего, применительно к этому, вы действительно хотите?»
|
Оставляет ключевые мысли и задачи в сознании клиента нечеткими, например: «Хорошо, итак, вы хотите больше денег. Давайте подумаем, как этого можно достичь»
|