Управление продавцами: тренинг для управляющих
Тренинги для управляющих, Тренинги по управлению продавцами
Тренинги для управляющих по управлению продавцами и администрированию продавцов консультантов помогают менеджерам магазинов и управляющим научиться грамотно руководить коллективом продавцов. Знания и навыки, которые они получают на тренингах по управлению позволяют перевыполнять планы продаж и делать работу магазинов более эффективной.
Как правило, тренинги управляющих готовятся специально под каждый конкретный магазин, и темы данного тренинга во многом зависят от тех функций, которые выполняют руководители магазина (где то нужен весь спектр управленческих функций, в некоторых магазинах вопросами подбора персонала и заказа товаров занимается центральный офис и т.д.).
Чему учат на тренингах управляющих магазинами?
Приведем пример описания тренинга для управляющих и тренинга по управлению продавцами, для того, чтобы показать, какие вопросы изучаются на нем в первый и во второй день. Обычно тренинг по управлению продавцами строится таким образом, что первый день и начало второго дня менеджеры изучают информацию, необходимую для успешного управления продажами, а большую часть второго дня тренинга – проходят экспресс обучение по продажам в магазине, по самым важным темам, которые изучаются их подчиненными (продавцами) на тренинге для продавцов. Таким образом, менеджеры магазинов овладевают всеми необходимыми управленческими навыками, и осваивают основные методики из тренинга по продажам в магазине, а также могут контролировать применение этих методик у своих продавцов.
В начале обучения менеджерам часто задается 2 вопроса:
1. «Что для Вас является самым сложным в управлении продажами в магазине?»
Типичные ответы менеджеров:
· Сложно влиять на товарооборот
· Сложно вникать досконально в товар, необходимо обучение
· Сложно полностью удовлетворять потребности покупателя
· Сложные моменты во взаимодействии внутри магазина
· Незнание как искать привлекать новых покупателей
· Сложности при планировании
· Сложности в мотивировании покупателей и продавцов
· Сложно угодить покупателю
2. «Что для Вас является самым сложным в управлении продавцами?»
Типичные ответы менеджеров:
· Сложные характеры продавцов
· Неэффективные критерии отбора продавцов
· Продавцы назначаются в магазин без согласования с менеджерами
· Вопросы субординации и рычаги управления продавцами
· Вопросы дисциплины и пунктуальности
· Мало инструментов финансовой мотивации продавцов
· Вертикаль власти
Ответы менеджеров далее используются в процессе обучения, при разборе последующих тем, и за основу берутся реальные рабочие ситуации, сложные для них вопросы взаимодействия внутри магазина или вопросы взаимодействия с покупателями.
В первый день тренинга менеджеры изучают, какой тип поведения необходим при взаимодействии с новыми и опытными продавцами магазинов, по каким критериям можно оценить работу продавцов, анализируют учебные кейсы на тему того, как эффективно управлятьмагазином, рассматривают вопросы эффективности использования своего рабочего времени, узнают о том, какие типы подчиненных бывают относительно готовности выполнять поставленную задачу, отрабатывают эти навыки в деловых играх и в заключении первого дня тренинга изучают один из трех методов анализа товарного ассортимента.
Закажите тренинг в ваш магазин!
Во второй день тренинга менеджеры магазинов продолжают изучать методы анализа товарного ассортимента, знакомятся с тем, как лучше всего обучать своих сотрудников, анализируют собственную рабочую мотивацию и современные теории мотивации, определяют как можно мотивировать своих продавцов, изучают психологические типы покупателей, узнают о трех стадиях зрелости покупателя по отношению к покупке, анализируют свои навыки восприятия информации, учатся задавать правильные вопросы, узнают о 4-х мотивах совершения покупки и пишут себе индивидуальный план развития своих управленческих компетенций по итогам всего тренинга.
Тренинг по управлению продавцами необходимо проводить для магазинов не реже одного раза в год, потому что ситуация в рознице достаточно быстро меняется, и если менеджеры не будут успевать профессионально расти в соответствии с требованиями магазина, они будут менее эффективно достигать поставленных целей. Также, хотя бы раз в год необходимо проводить тренинги для продавцов консультантов.
Полный цикл обучения персонала розничного магазина должен включать в себя следующие этапы:
- Анализ текущей ситуации
- Тайный покупатель
- Подготовка тренинга по продажам для продавцов
- Подготовка тренинга по управлению продавцами
- Проведение обучение
- Оценка эффективности обучения
- Аттестация продавцов и присвоение новой квалификации
- Анализ ситуации с течением времени
- Повторный тайный покупатель
- Консалтинг по увеличению продаж в магазине
Получите дополнительную информацию о тренингах по управлению продавцами у наших экспертов!
Вопрос о тренинге управляющих?