Приветствие в ресторане
Встреча гостей в ресторане: Приветствие и фразы
Первое впечатление о ресторане очень важно, его нельзя изменить, и оно складывается с первых секунд после того, как гость вошел в зал. Сегодня во многих ресторанах используются такие варианты приветствия, которые сразу портят первое впечатление многих гостей. Давайте рассмотрим правильные и неправильные фразы, которые используют администраторы и официанты при встрече посетителей.
Некоторые считают, что раньше было проще, так как единственная фраза, с которой обращались к посетителям 90% ресторанов была про курящий либо не курящий зал. Бедная фантазия работников ресторана компенсировалась тем, что часто гости при входе уже сами говорили в какой им зал, и такое формальное приветствие не оказывало никакого позитивного воздействия.
Но после изменения законодательства в сторону более здорового образа жизни, в ресторанах столкнулись с огромной проблемой. Никто не знал, как теперь встречать гостей, и что у них спрашивать. И большая часть персонала до сих пор не знает.
Неправильные фразы для приветствия гостей чаще всего звучат так:
Эту фразу иногда можно услышать даже в первой половине дня, когда в ресторане мало посетителей. Высока вероятность, что человек просто зашел покушать, и он вынужден сказать «Нет». Или у него включается поиск ответа на вопрос. Кто меня ожидает? Кто должен меня ожидать? Я думал меня всегда ждут в этом ресторане и хотя накормить! А оказывается нет! Или он подумает, о том, что его тут никто не ждет, что само по себе психологически дискомфортно. И всевозможные размышления об этом подсознательно портят впечатление гостя о ресторане и об администраторе.
Мало кто задумывается, в какой ситуации можно использовать эту фразу. Вариант только один – ориентироваться на поведение гостя. Если он ищет кого-то глазами, смотрит не на свободные столики, а на других людей, тогда есть вероятность, что его действительно ожидают. В крайнем случае, можно использовать эту фразу, когда ресторан переполнен. Но лучше ее заменить.
- «Добрый день. Вы один (одна) будете?»
Гости не любят этот вопрос. Во-первых, никому не нравится признаваться в том, что он будет в ресторане один. Во-вторых, гость понимает, что если он ответит «Да», то с большой вероятностью ему предложат самый маленький или самый плохой столик. А столики возле окна или с большими диванами постараются приберечь для какой-нибудь большой компании.
- «Добрый день. У Вас забронирован столик?»
Этот вопрос также неудобен для гостей. Когда такое спрашивают вместо выражения радости от того, что гость заглянул в Ваше заведение, то складывается ощущение, что администратор хочет решить пускать ли человека вообще.
Помимо самих фраз для приветствия гостей в ресторане большую роль в работе администраторов и официантов играет невербальное поведение, т.е. с каким выражением лица все это происходит, с какими интонациями, насколько искренняя улыбка и доброжелательно само начало общения.
Для того, чтобы правильно встречать Ваших гостей и использовать такие слова и фразы, которые вызывали бы у них теплые чувства и положительное первое впечатление прямо с порога, необходимо проявлять больше внимания и такта к людям, задавать открытые и ситуативные вопросы, ориентироваться на мимику и поведение гостя, а также быстро улавливать их эмоции.
Наша компания помогает разрабатывать стандарты приветствия и общения с гостями ресторанов, готовит скрипты и сценарии разговоров администраторов и официантов, а также проводит тренинги для ресторанов под заказ!
Хотите, чтобы Ваши сотрудники профессионально приветствовали
гостей в вашем ресторане?
Тогда свяжитесь с нашими экспертами и узнайте о разработке стандартов
общения в ресторане и о проведении тренингов.