На сколько вырастут продажи?
На сколько вырастут продажи? Увеличение продаж магазина.
Это самый популярный вопрос, который нам задают практически при каждом звонке или письме, перед тем, как заказать у нас тренинг по продажам для своих продавцов. Давайте рассмотрим, в чем отличие тех магазинов, где вырастут продажи, от тех, в которых продажи, скорее всего, рискуют не вырасти.
Обычная логика владельцев магазинов такая – раз продажи не растут (или хуже того – падают), значит, продавцы плохо продают. Раз продавцы плохо продают, значит нужно провести для них тренинг продаж для продавцов, чтобы они начали продавать хорошо. После этого продавцы не только научатся продавать, но и сами будут делать все необходимое, чтобы максимально распродавать все то, что есть в магазине.
Звонит такой заказчик в нашу компанию и спрашивает «Подскажите, пожалуйста, насколько увеличиваются продажи в магазине после ваших тренингов?». При этом интересует именно конечная цифра, а не способ, которым она будет достигнута. Обычно такому заказчику хочется услышать цифру побольше, она ему начинает нравиться, и он спрашивает: «А как такое возможно?» или «Что для этого нужно?».
В целом логика верная, и остается лишь обсудить с тренером по продажам несколько вопросов для достижения подобных результатов:
- Что именно нужно распродать и к какому сроку?
- Кому мы будем это продавать – текущим, новым или старым клиентам?
- Кто и как будет управлять продавцами?
- Кто будет планировать продажи?
- Какие новые цели будут поставлены перед продавцами?
- Кто будет ставить продавцам цели по продажам?
- Как будем учитывать их мотивацию, и менять ее в зависимости от результатов?
- Как будем измерять увеличение продаж?
При наличии в магазине опытного управляющего или директора по продажам, эти вопросы можно обсудить с тренером за полчаса, и учесть их при подготовке тренинга, чтобы продавцы начали гарантированно делать то, что от них требуется. Тогда вопрос о том «На сколько вырастут продажи?» просто не стоит, а стоит конкретная задача, например:
«Необходимо повысить продажи в течение предстоящего квартала на 15-25-35-55-125%, за счет увеличения продаж следующих позиций:
- планируемое количество проданного основного товара
- планируемое количество проданных сопутствующих товаров
- планируемое количество новых клиентов
- планируемое количество выданных карт скидок
- планируемое количество повторных продаж и т.д.
Для этого в ходе тренинга продавцы узнают следующие техники и приемы продаж, а также выполнят такое-то количество практических заданий и упражнений, чтобы научиться это делать».
Не надо спрашивать у тренера на сколько вырастут продажи! Вы же не торгуетесь с ним и не разрешения спрашиваете! Нужно решать и планировать это вместе с тренером! На какой объем увеличения продаж договоритесь, к такому и будете стремиться в ходе тренинга и последующей послетренинговой работы! Если вы захотите увеличить продажи на 80%, а у вас проблемы с количеством посетителей, ассортиментом, качеством товара и квалификацией сотрудников, то грамотный тренер обязательно подскажет, что нужно сделать для того, чтобы улучшить все эти моменты или просто откажется от работы с Вами, потому что не будет обещать Вам невозможные результаты!
Хотя есть и такие тренеры, которые пообещают! Они видят, что магазине и так все плохо, и обещают рост продаж в 100-120%, заказчик платит им последние деньги и дальше ничего не происходит! Не будьте наивными, сами по себе продажи не растут! Хотите увеличения продаж магазина – будьте готовы к работе на результат! И тогда после тренинга по продажам, и при выполнении намеченных действий рост продаж будет обязательно! Запланированный рост продаж!
Но если после тренинга, управление продавцами осуществляется неправильно, или, как это часто бывает – отсутствует вообще, тогда управляющий или директор магазина начинает ждать увеличения продаж, а продавцы продолжают продавать только то, что им легче продать или то, что дешевле, или то, что им больше нравится, или то, на что могут давать максимальные скидки! И продажи хоть и растут, и становятся больше чем до тренинга, но все равно, они часто остаются не такими, как могли бы быть! Как же исправить эту ситуацию?
Выход один – планирование продаж магазина!
Давайте рассмотрим, какие варианты увеличения продаж в магазине могут быть, для того, чтобы вы могли выбрать для себя подходящий.
Варианты увеличения продаж в магазине:
- Увеличение продаж основного ассортимента
- Увеличение продаж сопутствующих товаров
- Увеличение продаж непродаваемого товара (остатков)
- Увеличение продаж сезонного товара
- Увеличение продаж товара по акциям
- и ряд других вариантов
Для того чтобы выбрать какой именно вариант лучше в вашей ситуации, следует провести предварительную диагностику вашего магазина, и посоветоваться с нашим тренером-консультантом, который будет проводить у вас тренинг.
Ведь увеличения продаж можно добиться разными способами, такими, как увеличение количества покупателей в магазине, или повышение конверсии при том же самом трафике (например, раньше продавали 20 покупателям из 100 в день, сейчас продаем 60 покупателям из 100 в день), или повышение продаж уже купившим покупателям (планирование акций, продажи по клиентской базе, активные продажи, продажи по телефону, продажи через интернет, социальные сети и группы магазина в соц.сетях и т.д.)
Вы все еще хотите увеличения продаж в Вашем магазине?
Свяжитесь с нашими тренерами и получите консультацию!
Заявка на увеличение продаж
Читайте нашу книгу: