Роль бизнес-тренера
Роль бизнес-тренера
Наличие хороших бизнес-тренеров в компании – это надежное конкурентное преимущество, и хотя диапазон задача тренера в каждой организации разный, именно от него во многом зависит, насколько быстро будет развиваться персонал, как в части своих профессиональных навыков, так и в части приверженности корпоративным ценностям.
Роль тренера в компании во многом зависит от статуса и уровня развития того подразделения, в котором он работает. Небольшой отдел обучения подразумевает, что тренер решает ряд повторяющихся задач. Например, таких как проведение welcome-тренингов для новых сотрудников, тренингов по продукту. Разработка и проведение тренингов по развитию специальных поведенческих навыков (навыки коммуникаций, продаж, тайм-менеджмента и т.д.) Помимо этого тренер может играть роль координатора (оповещение участников, сбор групп, оформление документации). При такой ситуации развитие управленческих кадров часто осуществляется силами внешних провайдеров.
При наличии в компании сформировавшегося департамента обучения и развития, или корпоративного университета, масштаб задач тренера и его роль становятся более глобальными. В такой ситуации тренер может выступать во множестве необходимых для компании ролей, таких как – фасилитатор, преподаватель, наставник, консультант, советник, hr-партнер, эксперт, психолог, специалист по оценке, рекрутер, координатор, мотиватор, идеолог, вдохновитель, методист, копирайтер, коуч и другие. По сути каждая из данных ролей заслуживает отдельного эссе, затронем для примера некоторые из них.
Стоит отдельно стоит остановиться на такой роли тренера, как методит и разработчик бизнес-тренингов. Вопрос появления методологии в компании обычно решается либо с помощью внешних провайдеров, либо силами внутренних тренеров. Наиболее эффективным является смешанный вариант, при котором компания инвестирует в лучшие практики, и с другой стороны тренеры постоянно работают над улучшением и адаптацией методик и материалов.
В любом случае тренер является связующим звеном между потребностеми бизнеса и современными технологиями продаж, управления, оптимизации бизнеса. Кроме того, создавая учебные программы тренер должен системно подходить к развитию деловых навыков сотрудников и планировать последовательное обучение различным методикам понимая при этом конечный результат. Например, для начинающих руководителей тренер может подготовить серию обучающих программ на модульной основе, таких:
Модуль 1 «Навыки эффективного руководителя»
Модуль 2 «Наставничество, как функция руководителя»
Модуль 3 «Технологии ситуационного лидерства»
Модуль 4 «Управление сотрудниками в стиле коучинг»
При таком подходе, в течение года тренер сможет подготовить для компании профессиональных руководителей с нуля, которые пройдя данную программу, могут очень быстро вырасти до эффективных менеджеров среднего звена.
Также одна из важных задач тренера заключается в поддержке тех руководителей, чьих сотрудников обучал тренер. В идеале данные руководители должны также проходить у него обучение, где должны быть затронуты темы, которые изучали подчиненные, и с другой стороны предоставлены рекомендации и управленческие технологии по закреплению новых знаний, и позволяющие достигнуть новых результатов.
Взаимодействие тренера с руководителями дает также большие возможности для оценки эффективности проведенного обучения, и позволяет своевременно вносить улучшения в обучающие программы. Во многих западных компаниях существует практика материальной мотивации тренеров в зависимости от результатов работы и выполнения планов обученными сотрудниками.
В заключение хочется еще раз перечислить круг потенциальных задач тренера в крупной компании:
· Проведение тренингов по развитию навыков управления.
· Участие в создании модели компетенций сотрудников компании.
· Участие в проектах по оценке персонала и анализу уровня развития их компетенций.
· Развитие потенциала сотрудников (управление талантами и программы подготовки кадрового резерва)
· Поддержка подразделений компании в увеличении их бизнес-показателей
· Помощь в оптимизации бизнес процессов
· Усиление корпоративных ценностей
· Формирование нужного мировоззрения сотрудников
· Индивидуальное развитие и коучинг сотрудников в соответствии с их профессиональными целями и целями подразделения.
· Проведение стратегических сессий и сессий организационного развития для топ-менеджмента компаний.
· Участие в укреплении управленческой команды, анализ их индивидуальных личностных ососбенностей, коммуникативных стилей, командных ролей и помощь в повышении эффективности их командного взаимодействия.
· Совместная работа с провайдерами над созданием кастомизированных программ обучения под потребности сотрудников компании и особенности ее бизнеса.
Остались вопросы? Задайте их нашим тренерам! Или закажите корпоративный бизнес-тренинг для сотрудников или руководителей Вашей компании!