Проведение стратегических сессий в 2019 г. как провести: самим или пригласить модератора?
Проведение стратегической сессии самостоятельно: плюсы и минусы!
Мало кто знает, что успешные компании от их менее успешных последователей отличает, в том числе количество и качество стратегических сессий, которые у них проводятся в течение года. Конечно, проведение стратегических сессий само по себе не гарантирует появление у организации неоспоримых конкурентных преимуществ.
Но именно в ходе стратегических сессий наиболее часто появляются идеи на миллионы долларов, происходят озарения и прозрения, экономящие топ-менеджерам годы напрасного труда, и становятся очевидными оптимальные ходы и действия, которые помогают получить заслуженную победу в конкурентной борьбе, либо в создании новых голубых океанов бизнеса.
Следует помнить, что стратегическое управление компанией, это непрерывный процесс, стратегические цели создаются для их достижения, и поэтому проведение стратегических сессий рекомендуется не реже 3-4 раз в год (а в идеале проведение одной стратегической сессии в квартал, и общей сессии в начале или в конце года).
Что такое стратегическая сессия? Какие бывают сессии? Узнайте здесь!
Существуют 4 варианта провести стратегическую сессию в организации:
Вариант 1. Стратегическая сессия проводится силами сотрудников компании.
Это наименее востребованный способ, потому что, он обычно показывает самую низкую эффективность. К сожалению, обычно сотрудникам компании не удается выйти за рамки привычного восприятия, а уже сформированные отношения друг к другу не позволяют эффективно запустить групповые процессы. К сожалению, поговорка о том, что нет пророка в своем отечестве, как нельзя лучше отражает то, что компаниям не удается найти эффективного модератора среди сотрудников компании.
Вариант 2. Стратегическую сессию проводит сам руководитель.
При таком варианте, эффективность групповой работы естественно выше, потому что лидер в очередной раз мобилизует свою команду и делится с ней своим Видением Будущего. Успех подобной стратегической сессии зависит от умения руководителя работать с группой в роли модератора, тренера, и консультанта. Если руководитель неоднократно участвовал в стратегических сессиях, и помнит, какие именно инструменты и методики использовал консультант, то польза от такой сессии вполне может быть.
Узнайте стоимость проведения стратегической сессии: напишите нам!
zakaz@vision-trainings.company
Вариант 3. Стратегическую сессию проводит приглашенный модератор или консультант.
В этом способе успех стратегической сессии зависит как от квалификации ведущего, так и от глубины и детализации при подготовке сценария стратегической сессии. Причем, подготовка в данной ситуации оказывается важнее. Если у консультанта это десятая стратегическая сессия за месяц, и он не уделил достаточного внимания диагностике текущей ситуации, то ему начнет казаться, что «у этой компании такие же проблемы, как в А , Б, В», и надо сделать тоже самое, что там.
Поэтому не стоит переплачивать за услуги именитых консультантов или за бренд консалтинговой компании, но стоит всегда уделять чрезмерное внимание предварительной подготовке к стратегической сессии. Подход ряда заказчиков из серии «Главное – выехать всей топ-командой в пансионат, на остров или в Тайланд, а там уже будет видно» не работает! Выезжать куда-то нужно максимально подготовленными, со всей необходимой информацией, и четким планом стратегической сессии. И в этом Вам хороший консультант поможет, как никто другой!
Вариант 4. Стратегическую сессию руководитель компании и консультант проводят вместе.
При таком варианте проведения стратегической сессии лидерские качества, авторитет, и понимание своего бизнеса руководителем компании, подкреплены методологией и профессионализмом работы консультанта. Один помогает очертить новые горизонты, другой направить энергию в нужное русло, и естественно такая работа позволяет наилучшим образом «заземлить» результаты проведенной стратегической сессии.
Данный способ имеет большое количество плюсов, и успех в данном случае зависит от четкого распределения ролей, и настройки консультанта на тип лидерства руководителя компании.
Узнайте стоимость проведения сессии!
Каждой организации предстоит самостоятельно сделать выбор наиболее
подходящего для них способа проведения стратегической сессии,
и консультанты компании Vision Trainings всегда готовы Вам помочь!
У нас есть возможность организации и проведения стратегических сессий разных видов: мы проводим стратегические сессии под заказ, как индивидуальное консалтинговое агентство полного цикла! Сценарий каждой нашей стратегической сессии готовится под текущие состояние организации.
Мы можем предложить Вашей компании три популярных варианта проведения стратегической сессии (стандартный, расширенны и глобальный), которые различаются горизонтом планирования и постановки целей, глубиной и количеством рассматриваемых вопросов, а также продолжительностью проведения (количеством дней).
Стандартный вариант проведения стратегической сессии включает в себя:
Постановку целей на ближайший период (например стратегическое планирование в рамках текущей стратегии и стратегических целей на 1 год, декомпозицию (каскадирование) целей на уровень подразделений. Разрабтку плана мероприятий, назначение ответственных, координацию совместных действий между подразделениями, согласование общих тактических мероприятий и задач.
Рекомендуемая продолжительность: 2 дня
Расширенный вариант проведения стратегической сессии состоит из:
Постановка целей на среднесрочный период и корректировка / обновление стратегии компании. Формирование сценариев развития ваших рынков, выбор оптимальной стратегии по работе на данных рынках с учетом предстоящих изменений, анализ текущих конкурентных преимуществ и выбор споосбов их усиления, переоценка существующих клиентских групп, выбор приоритетных целевых клиентов на будущее, переоценка ключевых компетенций компании (что мы умеем лучше всего), разработка плана по повышению ключевых компетенций и формированию уникальных конкурентных преимуществ (отстройка от конкурентов) на ближайшие годы. Постановка стратегических целей, каскадирование их на уровень подразделений, формирование и согласование KPI для каждого подразделения.
Рекомендуемая продолжительность: 3-4 дня
Глобальный вариант подготовки и проведения стратегической сессии:
Формирование стратегического Видения, построение прогнозов развития ваших целевых рынков в долгосрочной перспективе, Сценарное планирование и генерация возможных сценариев развития компании в рамках вашего Видения будущего и изменения бизнес-среды (период 5-10 лет). Выбор Миссии компании на основе проделанной работы, в соответствии с интересами и пожеланиями собственников, а также разработка долгосрочной Стратегии для реализации данной Миссии, и подготовка Стратегического плана развития по всем ключевым областям компании (Стратегия, Структура, Компетенции, Рынки, Клиенты, Персонал, Технологии, Культура, Ценности, Управление).
Рекомендуемая продолжительность: 4 + 2-4 дня с промежуточными итогами и последующей поддержкой.
Как Вам кажется, какой вариант сейчас наиболее актуален для вашей компании? Сколько всего руководителей планируется к участию в вашей сессии? Есть ли у Вас пожелания к сценарию проведения сессии (например, ключевые вопросы сессии или ТЗ с желаемыми результатами?) или Вам хотелось бы создать такой сценарий с нашей помощью?
Будем рады подготовить и провести стратегическую сессию для вашей компании!
Отправьте ваше сообщение и получите предложение с выгодной стоимостью!
Нужна помочь в проведении сессии?
Кто не знает, в какую гавань плывет,
для того не бывает попутного ветра.