Модель Grow
Инструментарий коучинга и модель GROW
Работе коуча существует много эффективных инструментов, которые позволяют клиентам разобраться в своих ситуациях, а коучу направить их мышление в нужное русло. Одной из таких моделей является модель Grow («Рост»). Модель GROW создана как модель эффективных вопросов и является наиболее распространённым способом структурирования беседы в коучинге. Обычно вопросы задают, чтобы получить информацию. Однако в данном случае информация имеет второстепенное значение. Полученные ответы часто задают направление последующих вопросов, позволяя в то же время контролировать, следует ли клиент выбранному пути, который совпадает с целями коучинга. Как правило, это открытые вопросы, требующие описательных ответов, а не осуждения, поэтому риск впасть в самокритику или нанести ущерб самолюбию клиента отсутствует. Открытые вопросы способствуют осознанию и как следствие ответственности у клиента. Важно, чтобы вопросы отвечали интересам клиента, следуя за ходом его мыслей. Хорошим результатом использование модели Growявляется появление у клиента мыслей и идей, которых у него не было до этого
Аббревиатура GROW означает ключевые точки, через которые стоит провести клиента::
· Goal - Расстановка целей, определение целей на короткий и длительный срок.
· Reality - Обследование текущей ситуации на реальность.
· Options - Определение списка возможностей и стратегии плана действий.
· Way/Will - Намерения. «Что, когда, кем и ради чего?» будет делаться.
Вопросы по модели GROW
1. Цель. Goal.
Oписывает желаемый результат.
· Что я хочу?
· Это действительно цель или просто мечта?
· Моя цель - из разряда «хочу» или «надо»?
· Чувствую ли я воодушевление при мысли о цели?
· К какой высшей цели ведет моя цель?
· Конфликтует ли эта цель с чем-то еще? Другими целями, ценностями, убеждениями?
· Каковы риски в случае достижения цели?
· Что я потеряю, если не достигну цели?
· Находится ли моя цель в зоне моей компетенции и контроля?
· Конкретен ли язык, на котором описана цель?
· Измерима ли моя цель?
· Привязана ли к дате?
· Позитивна ли?
· Есть ли конкретный момент, когда я пойму, что достиг цели?
2. Рельность. Reality.
Описывает текущую ситуацию и ресурсы.
· Описана ли реальность в тех же терминах, что и цель?
· Включил ли я факты и цифры, где нужно?
· Включил ли я допущения?
· Пытался ли я уже раньше достичь цели?
· Если да, то что не получалось?
· Какие мнения и оценки содержатся в описании реальности?
· Включил ли я описание своих чувств по поводу ситуации?
· Какими ресурсами (включая навыки, контакты, информацию и т.д.) я располагаю?
· Делал ли я что-либо подобное до этого?
· Знаю ли я шаги, которые приведут меня к достижению цели?
· На сколько процентов (шагов) выполнена цель?
3.1 Препятствия. Obstacles.
Описывает препятствия на пути достижения цели.
· Что не дает мне достичь цели?
· Откуда я знаю, что это именно оно?
· Что может еще помешать? (непрерывно спрашивайте себя)
· Требуется ли мне изменить себя для достижения цели?
· Что не дает мне измениться?
· Насколько я доверяю себе в процессе?
· Каковы риски в процессе достижения цели?
· Это реальные риски или самооправдание?
· Делаю ли я что-то прямо или косвенно для поддержания ситуации в ее текущем виде?
· Есть ли у меня убеждения о том, как я должен реагировать на такого рода ситуации?
· Считаю ли я, что у ситуации есть исторические причины?
· Мешает ли мне кто-то? Как конкретно?
· С какой целью они это делают?
· Не мешает ли мне окружение в достижении цели?
· Что нужно изменить в моем окружении, что поможет?
· Каких ресурсов у меня нет? Способностей, навыков, информации?
3.2 Возможности. Options.
Описывает вариант действия.
· Каков самый простой путь?
· Каков может быть первый шаг?
· Если бы все было возможно, что бы я сделал?
· Каково идеальное решение?
· Как создать ресурс, которого не хватает?
· Кто может поделиться ресурсами?
· На что можно обменять какие ресурсы?
· Где может быть нужная информация?
· Где научиться нужному навыку?
· Как найти на все это время?
· Был ли у меня опыт решения подобных проблем?
· Что я делал в прошлом?
· Что я уже делаю, что работает на достижение цели?
· Существует ли проверенный способ решения таких проблем?
· Знаю ли я кого-то, кто хорошо справится с такого рода препятствиями?
· Есть ли какие-то группы или люди, которые готовы мне помочь?
· Какие ошибки уже совершены другими до меня, которые мне совершать не обязательно?
· Что на самом деле замотивирует меня?
· Что принесет мне смена восприятия?
· Что бы я сделал, если был более или менее настойчивым и упертым?
· Как я могу изменить свою реакцию на ситуацию или человека?
· По каким правилам я работаю? Откуда они взялись?
· Могу ли я как-то решить эту проблему способом, который совершенно мне не свойственен?
· Хватает ли мне вариантов?
· Нужно ли мне устранять все препятствия?
· Есть ли возможность временного решения?
Описывает путь достижения результата.
· Каков первый шаг, который я должен предпринять?
· Каков будет второй шаг?
· Знаю ли я, каким будет последний шаг?
· Могу ли я мысленно пройти обратно, от последнего до первого шага?
· Является ли шаг реалистичным?
· Рассмотрел ли я все варианты?
· Является ли мой шаг смелым?
· Может ли первый шаг быть креативным?
· Как мне сохранить мотивацию до конца пути?
· Кто может поддержать меня на пути? (Вариант «никто» не принимается)
· Куда я могу обратиться за поддержкой в первую очередь? В последнюю очередь?
· На кого повлияют мои шаги? Кого я должен проинформировать?
· Как я справлюсь с негативной реакцией других?
· По десятибальной шкале, насколько я уверен в осуществлении плана? Что нужно сделать, чтобы быть более уверенным?
· Есть ли у меня конкретные опасения по поводу моей способности осуществить план? Как я могу с ними справиться?
· У всех ли шагов есть даты?
· Доволен ли я в целом планом?
· Как я отпраздную завершение?
Вы пробовали коучинг? Узнайте подробную информацию и запишитесь!