Тренинг проведение собеседований
Тренинг «Проведение собеседований. Как оценить кандидата?»
Описание тренинга по проведению собеседований:
Для того, чтобы понять, как оценить кандидата, и сделать вывод о том, насколько тот или иной человек подходит к определенной должности, необходимо при проведении собеседований использовать как минимум несколько инструментов. Данный тренинг отличается от классического подхода к оценке кандидатов тем, что в нем основной акцент сделан на определение психологического типа кандидата и его мотивационного профиля, а также на отработку навыков использования вопросов в ходе интервью, и умения быстро определять ключевые особенности кандидата.
Подобные инструменты уже доказали свою эффективность во многих компаниях, их применение является незаменимым дополнением к классическому интервью по компетенциям и анализу метапрограмм кандидата. Используя данные методики, специалисты и руководители получат возможность проанализировать и обновить профили должности кандидатов, а также отработают новые инструменты на практике, и смогут встроить новый арсенал методик в свою работу.
Целевая аудитория тренинга:
Специалисту по подбору персонала, рекрутингу, hr-специалисты и их руководители, линейные менеджеры и менеджеры среднего звена, которые участвуют в проведении собеседований и принимают участие в финальной оценке кандидатов.
Программа тренинга проведения собеседований:
Данная программа представляет собой предварительное содержание корпоративного тренинга по проведению собеседований, и она адаптируется в зависимости от пожеланий заказчика к основным модулям программы. Есть несколько вариантов проведения данного тренинга, которые отличаются в зависимости от того, на какие позиции участникам предстоит подбирать персонал, нужны ли им знания о личностных типологиях, владеют ли они методами составления профиля должности, и каким компетенциям уделяют основное внимание при оценке кандидатов.
1. Составление карты инструментов проведения собеседования
• Систематизация имеющихся знаний по методикам отбора
• Анализ привычных приемов при проведении собеседования
• Анализ приемов, которые знают, но не используют
• Примеры успешных и неуспешных интервью
2. Технология MBTI для определения психологического типа соискателя
• Краткий экскурс в технологию MBTI
• Анализ психологических типов людей по технологии MBTI
• Самоанализ руководителей по данной технологии
• Выбор подходящих типов людей для конкретной должности
3. Типы трудовой мотивации по В.И Герчикову
• Особенности связи мотивации и трудового поведения
• Определение типа трудовой мотивации кандидата
• Проверка ведущих мотивов кандидата при проведении интервью
• Выстраивание коммуникаций в соответствии с типом мотивации
4. Анализ и детализация профиля должности под вакансию
• Портрет подходящего соискателя с учетом MBTI и типологии В.И. Герчикова
• Требования к соискателю и составление списка мотиваторов
• Список ожидаемых компетенций соискателя
5. Классификация вопросов для проведения собеседования
• Открытые, альтернативные и закрытые вопросы
• Вопросы при начале собеседования
• Вопросы для выяснения информации
• Вопросы о профессиональных достижениях
• Вопросы, выявляющие несоответствия
• Вопросы для уточнения полученных данных
6. Этапы проведения собеседований
• Этапы классического собеседования
• Модель STAR для проведения собеседований
• Особенности ситуационного интервью
• Практика применения стресс-интервью при оценке кандидата
Продолжительность программы тренинга по проведению собеседований составляет
8-16 часов, возможен расширенный вариант проведения программы при добавлении большего количества практики и глубины погружения в тему.