Оценка продавцов: виды, критерии и методы оценки продавцов
Оценка продавцов. Для чего нужно оценивать продавцов?
Успех в работе любого магазина почти полностью зависит от профессионализма его продавцов. Если у Вас прекрасный ассортимент и удобное месторасположение, то даже это не поможет при наличии одного или нескольких неквалифицированных продавцов в торговом зале. Оценка продавцов позволяет своевременно выявлять потребности в повышении квалификации продавцов, а также дает возможность выявлять, награждать и развивать далее самых лучших работников.
Существует несколько видов оценки продавцов:
- Оценка продавцов по профессиональным компетенциям
- Предтренинговая оценка продавцов
- Оценка продавцов с целью дальнейшей аттестации
- Оценка продавцов методом тайного покупателя
- Оценка качества обслуживания покупателей
- Оценка продавцов с целью определения уровня развития навыков продаж
Под каждый вид оценки продавцов, наши тренеры-консультанты подбирают свои методики, разрабатывают материалы и готовят сценарий проведения оценки. Объем информации по итогам оценки зависит от ее целей. Приведем простой пример предтренинговой оценки продавцов:
Резюме анкет продавцов магазинов «Самый лучший магазин»
Изучение анкет продавцов показало, что многие типовые ошибки у них такие же, как и у сотрудников соседнего магазина «Самый клиентоориентированный магазин». В основном они связаны с неумением заинтересовать покупателей, которые не до конца определились с тем, что хотят. Также, сотрудники высказали свои пожелания по увеличению ассортимента, и расширению предложения по более бюджетным товарам. При формировании групп для обучения на тренинге, данных сотрудников можно объединить с продавцами из указанного магазина.
Чему хотят научиться продавцы:
|
Более грамотному общению с покупателями, вести правильный диалог, выявлению потребностей, грамотной презентации, фразам, подталкивающим к покупке, фильтрации неизбежного негатива от людей. |
Какие сложности возникают в их работе:
|
Сложнее всего работать с теми, кто не знает, чего хочет, не определился, «с маразматиками». С такими, которые дают примерные размеры и хотят точные цены. Непонятно как работать с людьми, не настроенными на общение, не идущими на контакт. А также с теми, кто не прислушивается к советам, и кому «все не красиво, что не предложи» |
Что их мотивирует в работе:
|
Общение с покупателями, возможность помочь в выборе, реализовать свои способности и творческий подход. Зарплата, своевременность зарплаты, близость к метро, график, бонусная система, возможность карьерного роста, удовлетворение от хорошей консультации |
Какие возражения они чаще всего слышат от покупателей:
|
Нам ничего не надо, мы пришли на экскурсию, маленький выбор, дорого, мало бюджетных вариантов, все подорожало, нет в наличии, товары из Китая некачественные |
Какой психологический климат в их коллективе:
|
Нравится, нравится, очень нравится, устраивает, мой коллектив самый лучший, удовлетворительно, климат разный, как погода, иногда бывают бури |
Какие у продавцов пожелания к магазину, коллегам, руководству:
|
- Уверенности в завтрашнем дне - Быть единым целым, работать сообща - Расширить ассортимент более дешевых товаров в связи с кризисом - Приятный свет для демонстрации товаров |
Смотрите также:
- Что должен делать продавец на работе?
- Книга-бестселлер "111 советов продавцам"